Главная » Статьи » Ремонт ВАЗ |
Симптомы: смещены газораспределительные фазы, плохо заводится двигатель, двигатель часто глохнет, стучат клапаны. Возможная причина: поврежден распредвал. Инструменты: динамометрический ключ, набор гаечных ключей, зубило, набор отверток. 1. Снимите клемму отрицательного провода с вывода аккумуляторной батареи. 2. Демонтируйте крышку ГБЦ. 3. Установите распределительный вал в положение, которое соответствует концу такта сжатия в четвертом цилиндре. 4. Отогните лепесток стопорной шайбы болта, крепящего звездочку-шкив распредвала, используя зубило. 5. Включите первую передачу в КПП. После этого с помощью торцевого ключа «на 17» открутите болт, крепящий звездочку-шкив распредвала, а затем извлеките первый из отверстия вместе с шайбами. 6. Демонтируйте натяжное устройство приводной цепи ГРМ. 7. Демонтируйте звездочку-шкив распределительного вала вместе с цепью ГРМ. Для того чтобы избежать перескакивания цепи, привяжите ее с помощью проволоки к звездочке-шкиву, а затем расположите в головке блока цилиндров двигателя. 8. Равномерно открутите девять гаек, крепящие корпус подшипников распредвала (используйте торцевой ключ «на 13»). 9. Снимите со шпилек в ГБЦ корпус подшипников вместе с распределительным валом. 10. С помощью торцевого или накидного ключа «на 10» открутите два болта, крепящие упорный фланец к корпусу подшипников, после чего выньте данный фланец из проточки, выполненной в передней опорной шейке распредвала. 11. Выньте распределительный вал из корпуса подшипников. 12. Приподнимите рычаг клапана и освободите его от зацепления с пружиной, после чего снимите рычаг с регулировочного болта. 13. Демонтируйте пружину рычага. Аналогичным образом демонтируйте остальные рычаги и пружины. 14. Осуществите осмотр рабочих поверхностей кулачков и шеек распределительного вала и корпуса подшипников, а также рычагов клапанов. Если кулачки распредвала изношены более чем на 0,5 миллиметра, а также на них присутствуют забоины, задиры, царапины, то вал необходимо обязательно заменить. Помимо того, не допускается наличие трещин на поверхностях корпуса подшипников, а также забоин, задиров, царапин, борозд и рисок на рабочих поверхностях опор под шейки. На рабочих поверхностях рычагов клапанов не должны присутствовать любые механические повреждения. 15. Замените поврежденные детали. 16. Прежде чем осуществлять установку распределительного вала в корпус подшипников, нанесите моторное масло на рабочие поверхности кулачков и шеек вала. 17. Вмонтируйте распредвал в корпус подшипников, а затем зафиксируйте его с помощью упорного фланца. Распределительный вал должен быть сориентирован так, чтобы его штифт был расположен напротив верхнего отверстия на упорном фланце. 18. Затяните крепежные гайки корпуса подшипников распредвала в последовательности, указанной на прилагающейся фотографии. Момент затяжки – 18,3 Н∙м. 19. Отвяжите проволоку, крепящую цепь ГРМ к звездочке-шкиву, установите звездочку-шкив с цепью на распределительный вал, вкрутите крепежный болт и законтрите его, для чего загните лепестки стопорной шайбы. 20. Произведите установку натяжного устройства приводной цепи ГРМ. 21. Произведите регулировку зазоров. 22. Осуществите установку всех ранее снятых деталей в обратной последовательности. | |
Просмотров: 429 | | |
Всего комментариев: 0 | |