Для начала каждый автолюбитель должен понимать, что такое термостат - компонент (деталь) системы охлаждения двигателя. Термостат в системе охлаждения отвечает за контроль температуры охлаждающей жидкости, путем открывания, закрывания клапана в самом термостате. Причины неисправности термостата обычно просто выявляются: это перегрев двигателя, либо слишком длительный прогрев двигателя до рабочей температуры. В этих случаях рекомендуется замена термостата и это довольно просто:
- для начала определить местонахождение термостата (обычно с правой стороны блока двигателя плюс к нему подходит проводка от датчика температуры)
- далее полностью слить охлаждающую жидкость
- снимаем корпус блока воздушного фильтра
- снимаем штекер подключения датчика температуры
- ослабляем хомуты на четырех шлангах, подходящих к термостату и снимаем их (может немного потечь охлаждающая жидкость)
- открутить гайку сверху и убрать в сторону массовый провод
- ключами на "12-13" открутить крепление термостата и немного покачивая снять термостат
- обязательно хорошо зачистить посадочное место термостата от грязи, влаги, остатков прокладки
- смазать тонким слоем герметика посадочное место и подождать (по инструкции) или установить новую прокладку (хотя в этом случае немного герметика не помешает) и устанавливать новый термостат
- также можно установить новый датчик температуры, либо перекинуть его со старого термостата, если он полностью исправен
- закрутить все крепежные болты термостата, надеть шланги на новый термостат (возможно на края соединений термостата и шлангов нанести немного герметика) и закрепить хомутами
- подождать определенное время (герметик должен затвердеть), залить охлаждающую жидкость и запустить двигатель
- обязательно проверить все соединения на утечку жидкости
- желательно для проверки исправной работы термостата немного покататься и удостовериться в этом
- рабочая температура двигателя должна держаться в пределах 90°С.