Электродвигатель отопителя салона ваз 2108 расположенный в подкапотном пространстве в отсеке между салоном и двигателем. Состоит из:
- Пластикового защитного кожуха.
- Электродвигателя с крыльчаткой.
Порядок снятия двигателя с последующей разборкой для выполнения ремонта разобраны в статьях — Снятие вентилятора отопителя и Разборка и ремонт вентилятора отопителя.
Работа электродвигателя осуществляется в совокупности с дополнительным резистором. Данный резистор сменного сопротивления, состоит из двух спиралей 0.23 и 0.82 Ом. Благодаря смене сопротивления меняется ток в цепи и как следствие частота вращения вала двигателя:
- Для первого режима работы характерна малая частота вращения вала, за счет работы двух спиралей с суммарным сопротивлением.
- На втором режиме задействована только первая спираль — 0.23 Ом. Средняя частота вращения вала.
- На третьем режиме резистор не подключен в цепь питания. Вал двигателя вращается на максимальных оборотах, в пределах допустимых его техническими характеристиками.
Распространенные неисправности, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации:
- Если двигатель перестал работать в разных режимах — причина в выходе из строя дополнительного резистора. Его необхдимо заменить на новый.
- Если при включение электродвигателя постоянно перегорает предохранитель, то проблема в замыкании обмотки якоря на массу. Требуется полная замена.
- Медленное вращение вала двигателя могли спровоцировать — загрязнение или окисление коллектора, в этом случае коллектор необходимо отполировать. Так же причина может быть и в подшипниках, которые уже сильно износились. Межвитковое замыкание в обмотке якоря.
- Все остальные неисправности ввиде отсутствия подачи напряжения к двигателю, обрывы в цепи питания, поломка переключателя и т.д определяются и устраняются согласно электрической схеме.
Где:
- Монтажный блок предохранителей и реле.
- Замок зажигания.
- Дополнительный резистор.
- Электродвигатель вентилятора.
- Переключатель режимов работы.
|