Впервые были сделаны попытки создать систему в тридцатых годах 20-го века. Однако серийные автомобили получили«ABS» лишь с середины 1970-х годов.
Идея системы состоит в том, что с помощью компьютера производится анализ информации, посылаемой специальными датчиками, о вращении каждого колеса автомобиля при торможении. В результате компьютер производит автоматическое прерывистое воздействие на тормозную систему с целью предотвращения блокировки колёс. Специалисты до сегодняшнего дня так и не пришли к единому мнению о целесообразности такого оснащения автомобиля.
Положительно то, что тормозной путь автомобиля под воздействием «ABS» становится короче. При этом водитель сохраняет контроль над автомобилем. К недостаткам относят сложности с расчётом тормозного пути. Но, факт того, что лучше будет вовремя остановиться с помощью «ABS», чем столкнуться с препятствием при точном расчёте тормозного пути, делает отрицательный аргумент не убедительным. В итоге эксперты сошлись на том, что для начинающего водителя система необходима, а профессионалу она просто не помешает. Однако современные средства автоматизации привлекли на сторону «ABS» и опытных водителей.
В наше время системы многоканальны. Это позволило значительно улучшить эффект от срабатывания и устранить вибрацию, которой раньше подвергалась педаль тормоза. Ранее отмечались случаи аварий, к которым приводил страх начинающего водителя при возникновении вибрации на педали тормоза в момент торможения, сопровождающийся необычным звуком. В результате чего педаль тормоза отпускалась. В современных системах такие неприятные факторы практически незаметны.
Сегодня антиблокировка тормозной системы является стандартным элементом базовой комплектации большей части современных моделей. Мало того, на основе «ABS» стало базироваться другое электронное и техническое обеспечение безопасной езды.