Главная » Статьи » Ремонт ВАЗ |
На автомобиле ваз 2108 с инжекторным двигателем установлена система датчиков, необходимая для сбора информации о текущем состояние работы двигателя и его вспомогательных систем. Датчики собирают информацию, которую получает и обрабатывает контроллер. На автомобиле установлены следующие виды датчиков: Датчик температуры охлаждающей жидкости. Представляет из себя обычный резистор, который меняет свое сопротивление исходя из температуры охлаждающей жидкости. Датчик устанавливается в корпус головки блока цилиндров и работает по принципу — если охлаждающая жидкость холодная, датчик имеет высокое сопротивление и наоборот, при прогреве двигателя, сопротивление уменьшается, а значит ток в цепи увеличивает свою силу. Данные значения величины тока получает контроллер, который и рассчитывает текущую температуру. Датчик детонации. Устанавливается в передней верхней части блока цилиндров. Датчик необходим для улавливания аномальных ударов при работе двигателя. В качестве чувствительного элемента выступает пьезокристаллическая пластина. При появление детонации, данная пластина так же начинает вибрировать и вырабатывать короткие импульсы напряжения, которые в свою очередь получает контроллер и на основе их продолжительности и мощности, производит регулировку опережения зажигания. Датчик массового расхода воздуха. Он же датчик нагрузки двигателя, расположен между воздушным фильтром и шлангом впускной трубы. Данный датчик состоит из температурного датчика и нагревательного резистора, которые изменяют ток в цепи в зависимости от температуры проходящего воздуха. СО-потенциометр. Данный датчик используется в системе впрыска без обратной связи, то есть без нейтрализатора и датчика кислорода. Данный датчик реагирует и меняет силу исходящего импульса в зависимости от содержания токсичных элементов в выхлопе. На основе данных полученных от потенциометра, контроллер регулирует качество горючей смеси. Датчик скорости автомобиля. Устанавливается между приводом спидометра и наконечником гибкого троса привода. Датчик посылает импульсы напряжения на электронный блок управления с частотой пропорциональной скорости вращения передних колес. Датчик положения дроссельной заслонки. Устанавливается сбоку дроссельного патрубка, соединен с рычагом привода дроссельной заслонкой. Представляет из себя обычный потенциометр на один конец которого подается положительный заряд, а на другой минус, то есть масса. Третий вывод датчика подключен к ползунку резистора и идет на вывод контроллера. Когда водитель жмет на педаль газа, изменяется положение дроссельной заслонки и как следствие меняет свое положение и ползунок датчика, а значит меняется сила тока идущая к контроллеру и на основе этих данных, электронный блок управления определяет текущее положение заслонки. Регулятор холостого хода. Регулирует частоту вращения коленчатого вала на холостых оборотах, увеличивая или наоборот уменьшая подачу воздуха в обход дроссельной заслонки. Датчик положения коленчатого вала. Устанавливается на крышке масляного насоса. Данный датчик необходим для синхронизации контроллера с положением поршней первого и четвертого цилиндров в положение верхней мертвой точки. Датчик концентрации кислорода устанавливается на приемной трубе и реагирует с кислородом содержащимся в отработавших газах. Реагируя с кислородом, создается разность потенциалов. На основе изменения выходных импульсов данного датчика, контроллер определяет необходимое отношение воздуха к топливу для создания горючей смеси и подачи ее на форсунки. Датчик фаз. Устанавливается с левой передней стороны головки блока цилиндров. Принцип действия основан на эффекте Холла. В пазу датчика устанавливается стальное кольцо с прорезью. Данный диск закреплен на шкиву впускного распределительного вала и когда прорезь диска проходит через паз датчика фаз, создается разность потенциалов в момент конца такта сжатия в первом цилиндре, то есть в положение ВМТ. Импульс подается на контроллер. | |
Просмотров: 776 | | |
Всего комментариев: 0 | |